Размер шрифта:
AAA
Цвет: ЦЦЦ
Изображения Вкл.Выкл.
Настройки:
Поиск:
Eng

Госпитальная школа проекта «УчимЗнаем»

12 апреля в Центре Шумакова открылась госпитальная школа проекта «УчимЗнаем» — образовательная площадка для детей и подростков. Теперь ребята, находящиеся на длительном лечении в стационаре, могут осваивать школьную программу, заниматься с высококлассными учителями и посещать интересующие факультативные занятия.

Госпитальная школа – это подразделение известной московской школы №109, которой руководит известный российской педагог, заслуженный учитель России, академик Российской академии образования Евгений Александрович Ямбург.

Школьный сектор находится на 4 этаже хирургического отделения №2.

По всем вопросам вы можете обратиться к заведующей учебной частью Панаговой Марине Анатольевне:
+7 (926) 842-74-44, sch.shumakova@gmail.com

О том, как устроено обучение в госпитальной школе, подробно рассказал заместитель директора школы — Шибелев Михаил Викторович.

«УчимЗнаем» вместе с нами!

Или что же такое «Заботливая школа» в Центре Шумакова?

— Михаил Викторович, расскажите, пожалуйста, немного о самом проекте, в чем его главная цель?

— Проект госпитальных школ России «УчимЗнаем» начал свою работу в 2014 году, и за это время в его рамках создано более 50 госпитальных школ в детских больницах от Владивостока до Калининграда. Флагманская площадка проекта находится в Москве и работает на территории нескольких крупных национальных медицинских центров. Цель проекта «УчимЗнаем» — создать полноценную образовательную среду для детей, пребывающих продолжительное время в медицинских учреждениях, предоставить им возможность для реализации своего потенциала в плане обучения, социализации и общения. Но это емкая формулировка, которая включает в себя целый ряд задач, которые мы ставим перед собой: образовательные, забота о психологическом состоянии ребенка, развитие в нем стремлений и желания открывать для себя новое, реабилитация средствами образования. Наши учителя-тьюторы стараются учесть в процессе обучения тяжесть переносимого заболевания, накопившиеся в период болезни пробелы в знаниях, физическое состояние и психологические особенности ребенка.

— Почему учителей школы называют «тьюторы»? Что означает этот термин, и чем они отличаются от обычных преподавателей?

— Тьютор — это педагог, который с одной стороны является предметником (например, учителем русского языка), а с другой педагогом, сопровождающим нашего ребенка в образовательном процессе. Он более плотно взаимодействует с учениками и их родителями, выявляя интересы ребенка, ключ к мотивации и приоритеты в составлении индивидуальной программы обучения. В зависимости от этого именно тьютор корректирует содержание занятий, учитывает особенности детей и находит подход к каждому ученику. Поэтому программа занятий выстраивается еженедельно, в соответствии с состоянием и количеством обучающихся детей.

 photo_2022-07-15_12-46-18.jpg

— Какое же количество тьюторов сейчас задействовано в проекте, и взаимодействуют ли они между собой?

— На сегодняшний день это порядка 150 учителей-тьюторов, которые занимаются с ребятами на флагманской площадке проекта «УчимЗнаем» в Москве, а всего по России таких госпитальных педагогов почти 5 тысяч. В штате госпитальной школы есть тьюторы, педагоги-психологи, логопеды, дефектологи, тифлопедагоги и сурдопедагоги, социальные педагоги. Регулярно проходят совещания методических объединений педагогов, на которых обсуждаются лучшие практики обучения и отдельные сложные случаи, проводится анализ работы с детьми. Мы стремимся к тому, чтобы ребятам нравилось заниматься в госпитальной школе.

— Очень здорово, что психологическому аспекту уделяется такое внимание. А если говорить о стандартах образования и школьной программе, то насколько реально для детей освоить ее в полной мере в госпитальной школе?

— Образование, получаемое у нас, полностью соответствует школьной программе. Конечно, в силу состояния здоровья ребят и проведению медицинских процедур общая продолжительность занятий меньше, чем в обычной школе. Но благодаря меньшему количеству учащихся в группах, во многих случаях индивидуальному обучению удается достичь хороших результатов. Именно поэтому наши ученики успешно проходят государственную итоговую аттестацию: сдают ОГЭ и ЕГЭ, участвуют и становятся призерами Всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных и творческих конкурсов.

— А промежуточные результаты? Выставляются ли детям оценки?

— Конечно! В период обучения у нас ребята получают оценки, которые выставляются в ведомость успеваемости. После выписки они предоставляются в школу по месту жительства вместе со справкой и имеют полную силу в рамках действующего законодательства. В «родной» школе проводится зачет результатов, ведь в течение всего времени обучения у нас ребенок продолжает числиться учеником своей школы по месту жительства. Но мы стараемся сохранить и приумножить достигнутые результаты. Если ребенок отстал от программы из-за того, что какой-то период не мог посещать школу, то тьютор анализирует, возможно ли прохождение нового материала по программе или нужно «заполнить пробелы». Во втором случае мы в начале компенсируем все пробелы, не позволяющие освоить текущий учебный материал по предмету, и только после этого переходим к обучению по образовательной программе.

 photo_2022-07-15_12-46-27.jpg

— У вас большой список дополнительных занятий: искусство, арт-педагогика, робототехника, музыка, лего-конструирование, радиостудия, мультипликация, сценическая речь и другие. Действительно ли они нужны детям в больнице?

— Иногда дополнительное образование считают чем-то второстепенным, мы же зачастую находим подход к ребенку именно через его интерес таким занятиям. Очень часто, именно через дополнительное образование ребята находят путь к будущей профессии, и именно вокруг него фокусируется круг интересов ученика. Оно гораздо более мотивационно окрашено! Имея возможность, дети просто не пойдут туда, где им не интересно. И наоборот. Поэтому наша программа так разнообразна, а педагоги в первую очередь стремятся быть для ребенка интересными.

— Очень современный подход. А как происходит организация самого занятия?

— Для ребят, которые не могут покинуть палату, есть возможность индивидуальных или дистанционных занятий. У нас имеется все необходимое техническое оснащение: планшеты, которые обрабатываются дезинфицирующим раствором после занятия с каждым ребенком, электронная образовательная среда со всем необходимым учебным материалом.

Но предпочтительнее, конечно, заниматься в группе с учителем-тьютором в учебном кабинете. Здесь формируются группы от 2 до 10 человек. Преподаватель учитывает, что в классе собрались ребята со всех регионов страны, и у себя в школах они учились по разным учебникам. В одном классе может проводиться несколько занятий, потому что, как правило, группы очень небольшие.

Заниматься в группе очень важно еще и потому, что, находясь в больнице, ребенок редко покидает свою палату, не общается с другими детьми. А необходимость умыться, одеться, собраться и прийти в класс в некотором смысле возвращает «нормальность» в его жизнь. И, конечно же, играет важную роль социальный компонент: общение и здоровая конкуренция, которая помогает ребенку раскрываться.

— Спасибо Вам за такие подробные и информативные ответы. Остался всего один вопрос: как записаться в школу и что для этого нужно?

— Вся информация о проекте госпитальных школ России «УчимЗнаем» и флагманской площадке проекта в Москве есть на нашем сайте www.uchimznaem.ru. А также всегда на связи заведующая учебной частью госпитальной школы «УчимЗнаем» в Центре имени Шумакова Панагова Марина Анатольевна. Она расскажет более подробно о самих занятиях и поможет родителям заполнить необходимые документы. Можно отправить письмо на электронную почту sch.shumakova@gmail.ru, а еще позвонить или написать в мессенджерах по номеру +7(926) 842-74-44.